УТВЕРЖДЁН:

постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво

от «21» ноября 2017 года № 469

 

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
 «ДОМ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО»

 

 

рабочий посёлок Верхнее Дуброво

2017 год

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво», сокращенное наименование: Дом культуры Верхнее Дуброво, в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано на основании постановления главы муниципального образования
«р.п. Верхнее Дуброво» от «06» октября 2005 года № 281 «О создании Муниципального учреждения клубного типа «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво».

Наименование Автономного учреждения при создании: Муниципальное учреждение клубного типа «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво».

Устав Муниципального учреждения клубного типа «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво утвержден постановлением главы муниципального образования «р.п. Верхнее Дуброво» от «10» октября 2005 года № 283.

Устав Автономного учреждения в новой редакции, в дальнейшем именуемый «Устав», утвержден постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от «17» декабря 2013 года № 754
«О создании Муниципального автономного учреждения культуры «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво» путем изменения типа существующего Муниципального казённого учреждения культуры «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво».

1.2. Собственником имущества Автономного учреждения является городской округ Верхнее Дуброво (далее - Собственник) в лице Администрации городского округа Верхнее Дуброво.

1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Учредителем Автономного учреждения является городской округ Верхнее Дуброво в лице Администрации, определяющий функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения.

1.5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных  организациях или лицевые счета, открытые в установленном порядке в Финансово-бюджетном отделе Администрации городского округа Верхнее Дуброво, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве  оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.

Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

1.7. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Автономного учреждения: 624053, Свердловская область, Белоярский район, рабочий посёлок Верхнее Дуброво, улица Строителей, дом 5.

Почтовый адрес: 624053, Свердловская область, Белоярский район, рабочий посёлок Верхнее Дуброво, улица Строителей, дом 5.

1.9. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.

 

Глава 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

      2.1.    Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения и создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей городского округа Верхнее Дуброво

2.3. Основной целью деятельности Автономного учреждения является удовлетворение потребностей населения в социально-культурной сфере.

2.4. В целях осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере культуры, Автономное учреждение осуществляет основной вид деятельности - деятельность учреждений культуры и искусства.

2.5. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход:

  • Деятельность в области исполнительских искусств;
  • Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительными искусствами;
  • Деятельность в области художественного творчества;
  • Деятельность зрелищно-развлекательная прочая;
  • Деятельность студий звукозаписи.

2.6. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

2.7. При осуществлении приносящей доход деятельности Автономное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво.

2.8. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.9. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным Администрацией городского округа Верхнее Дуброво.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

 

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Собственником имущества Автономного учреждения является городской округ Верхнее Дуброво.

Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво.

3.3. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Автономное учреждение вправе с согласия учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:

  • имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
  • поступления из местного бюджета в виде субсидий;
  • средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

3.5. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

3.6.Учреждение самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды платных услуг и продукции.

3.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, принадлежащее Автономному учреждению на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.8. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

3.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением учредителем, или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво и настоящим Уставом.

4.2. Органами управления Автономного учреждения являются Наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения, Общее собрание работников Автономного учреждения,  Художественный совет учреждения.

4.3. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относится:

  • формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
  • утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;
  • рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • назначение директора Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения в совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
  • рассмотрение предложений директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
  • рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
  • осуществление контроля над деятельностью Автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности (по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, по формам бухгалтерской отчетности, а также по иным формам отчетности);
  • принятие решения в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре по инициативе Автономного учреждения об упразднении Наблюдательного совета и возложении функций Наблюдательного совета на Учреждения;
  • осуществление функций Наблюдательного совета в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
  • решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.


 

Глава 5. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. В Автономном учреждении создается Наблюдательный совет в составе 6 членов.

5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения составляет 5 лет.

5.3.  Порядок формирования Наблюдательного совета Автономного учреждения

5.3.1. В состав Наблюдательного совета Автономного учреждения входят:

- представители Учредителя, представители отдела по управлению имуществом – 1 человек;

- представители Думы городского округа Верхнее Дуброво – 1 человек;

- представители работников Автономного учреждения – 2 человека (не более одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения);

- представители общественности – 2 человека.

Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

5.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.

5.3.3. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного учреждения. Директор Автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.

5.3.4. Членами Наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению руководителя Автономного учреждения.

5.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно по его личной просьбе, в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев, а также в случае привлечения члена Наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.

5.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение и состоящего с этим органом в трудовых отношениях прекращаются досрочно в случае прекращения этих трудовых отношений, а также могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

5.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или досрочным  прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения.

5.4. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет Председатель.  Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

5.5. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Автономного учреждения.

5.6. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.7. Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу Наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.8. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

5.9. Секретарь Наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.10. Секретарь Наблюдательного совета Автономного учреждения отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета Автономного учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета автономного учреждения не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

 

 

5.11. К компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения относится рассмотрение:

  • предложений учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений и дополнений в устав Автономного учреждения;
  • предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации, изменении типа Автономного учреждения или о его ликвидации;
  • предложений Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
  • предложений директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
  • проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
  • по представлению директора Автономного учреждения - проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
  • предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложений руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
  • предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложений директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.12. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Автономного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

5.13. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Автономного учреждения

5.13.1. Заседания Наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.13.2. Заседания Наблюдательного совета автономного учреждения созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного учреждения, члена Наблюдательного совета автономного учреждения или директора Автономного учреждения.

5.13.3. Секретарь Наблюдательного совета автономного учреждения не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета автономного учреждения, уведомляет членов Наблюдательного совета автономного учреждения о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета автономного учреждения путем направления соответствующего письма всем членам Наблюдательного совета автономного учреждения.

5.13.4. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения.

5.13.5. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения  является правомочным, если все члены Наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом Наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.13.6. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета автономного учреждения члена Наблюдательного совета автономного учреждения  его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования.

5.13.7. Каждый член Наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета автономного учреждения.

5.13.8. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя автономного учреждения.

Глава 6. ДИРЕКТОР АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Автономное учреждение возглавляет директор.

6.2. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

Директор подотчетен в своей деятельности главе городского округа Верхнее Дуброво.

Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво, Уставом Автономного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Назначение на должность директора Автономного учреждения и освобождение его от должности оформляется распоряжением Администрации городского округа Верхнее Дуброво.

Между директором и Администрацией городского округа Верхнее Дуброво заключается срочный трудовой договор в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок не более 4 лет.

 6.4. Директор Автономного учреждения:

  • организует деятельность Автономного учреждения, определяет основные направления творческо-производственной, финансовой и иной деятельности Автономного учреждения с учетом утвержденного для Автономного учреждения муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности и несет персональную ответственность за результаты деятельности;
  • определяет приоритетные направления деятельности Автономного учреждения в использовании имущества;
  • без доверенности действует от имени Автономного учреждения, представляет интересы Автономного учреждения во взаимоотношениях с российскими и зарубежными организациями, заключает договоры, подписывает банковские документы;
  • открывает счета в кредитных организациях либо лицевые счета в Финансово-бюджетном отделе Администрации городского округа Верхнее Дуброво в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво;
  • выдает доверенности, делегируя определяемым им лицам те или иные свои полномочия, совершает иные юридические действия;
  • в пределах своей компетенции распоряжается имуществом Автономного учреждения;
  • определяет структуру и утверждает штатное расписание, численность, формы, систему и размеры оплаты труда работников, применяет прогрессивные формы организации и оплаты труда;
  • определяет размеры и порядок выплат стимулирующего характера;
  • утверждает внутренний трудовой распорядок работников, график предоставления отпусков;
  • в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
  • утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения и предоставляет ее в Наблюдательный совет;
  • в пределах своей компетенции издает приказы, регламентирующие деятельность Автономного учреждения;
  • дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;
  • обеспечивает представление статистической и иной отчетности Автономного учреждения;
  • решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами Городского округа Верхнее Дуброво к компетенции директора учреждения.

6.5. Директор Автономного учреждения обязан:

  • обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Автономного учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Автономного учреждения, обеспечивать работникам Автономного учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
  • обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
  • обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Автономному учреждению из бюджета городского округа, и соблюдение Автономным учреждением финансовой дисциплины;
  • обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Автономным учреждением;
  • обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Автономного учреждения;
  • обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также распоряжение особо ценным движимым имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имуществ
  • обеспечивать согласование внесения Автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам,  в качестве их Учредителя или участника;
  • обеспечивать согласование совершения сделки с имуществом Автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете Автономного учреждения;
  • выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами городского округа, Уставом Автономного учреждения, а также решениями Учредителя;
  • учитывать рекомендации Наблюдательного совета Автономного учреждения при формировании и вынесении Руководителем предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; при выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
  • соблюдать решения Наблюдательного совета по вопросам совершения крупных сделок; совершения сделок, в которых имеется заинтересованность; проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
  • обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Автономного учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит директору Автономного учреждения:

- о внесении изменений в настоящий Устав;

- о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения;

- об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

- о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Автономным учреждением Учредителем или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

- о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

6.6.  Директор несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.7.  Директор несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Автономному учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

 

 

Глава 7. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Общее собрание работников Автономного учреждения:

  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
  • вносит предложения директору Автономного учреждения о назначении представителей работников Автономного учреждения членами Наблюдательного совета;
  • утверждает Положение о Художественном совете;
  • принимает коллективный договор, вносит директору Автономного учреждения предложения о внесении изменений в Устав, внутренний трудовой распорядок Автономного учреждения.

7.2. Общее собрание работников Автономного учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.

7.3. В состав Общего собрания работников входят все работники Автономного учреждения.

7.4. Общее собрание работников Автономного учреждения считается правомочным, если на нем

присутствуют не менее 2/3 работников Автономного учреждения.

7.5. Решение Общего собрания работников Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.

7.6. Для ведения Общего собрания работников Автономного учреждения открытым голосованием избираются председатель и секретарь, ведущий протокол общего собрания работников Автономного учреждения.

 

Глава 8. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. В Автономном учреждении создается Художественный совет, действующий на основании «Положения о Художественном совете», утвержденного Общим собранием работников Автономного учреждения.

      8.2. Художественный совет - коллегиальный совещательный орган, действующий на постоянной основе, который создается в целях совершенствования художественно-творческой деятельности Автономного учреждения.

      8.3. Председателем Художественного совета является директор Автономного учреждения.

      8.4. Состав Художественного совета утверждается приказом директора Автономного учреждения.

      8.5. Художественный совет Автономного учреждения:

  • разрабатывает рекомендации по формированию плана мероприятий;
  • принимает решение по другим вопросам художественно-творческой деятельности Автономного учреждения.

      8.6. Заседания Художественного совета созываются по мере необходимости по решению директора Автономного учреждения.

      8.7. Заседание Художественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Художественного совета.

      8.8. Решения Художественного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 присутствующих членов Художественного совета.

      8.9. Для ведения заседаний Художественного совета открытым голосованием избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний Художественного совета.

8.10. Отношения работников и Автономного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

 

Глава 9. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

9.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

В случае если по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения составит менее 500000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату.

9.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного   учреждения.

Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение   директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 10 календарных  дней 

со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 9.1. и 9.2. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Автономного учреждения.

9.4. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 9.2. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

9.5. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 9.7. настоящего Устава, члены Наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.

9.6. Порядок, установленный пунктами 9.9. – 9.12. настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

9.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

  • являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
  • владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
  • занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

9.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

9.9.  Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного  одобрения  Наблюдательного  совета Автономного  учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть  предложение  о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 10 календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения.

9.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

9.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

9.13. Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества )которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей, заключается путем проведения торгов в форме открытых конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.

9.14.  Организатором торгов выступает Автономное учреждение либо специализированная организация, действующая на основании договора с Автономным учреждением, заключение которого осуществляется с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения.

 

Глава 10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

10.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

10.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.

10.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.

10.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.

 

Глава 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.

11.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

  • слияния двух или нескольких автономных учреждений;
  • присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
  • разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
  • выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан  на участие в культурной жизни.

11.4. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.5. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

11.6. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного учреждения.

 

Глава 12. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

12.1. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

12.2. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.3. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.4. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

  • Устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
  • свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
  • решение Учредителя о создании Автономного учреждения;
  • решение Учредителя о назначении директора Автономного учреждения;
  • положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
  • документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета автономного учреждения;
  • план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном Учредителем Автономного учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
  • годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;
  • документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения;
  • муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
  • отчет о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном Учредителем Автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.